Российские локомотивы будут ремонтировать 3D-печатными запасными частями
3D-печать рассматривается в качестве инструмента для производства запасных частей подвижных составов старых серий, снятых с производства – различных кнопок, ручек, креплений и элементов интерьера. Основное преимущество аддитивных технологий в этом случае заключается в снижении себестоимости, вытекающем из возможности производства малых партий или даже единичных изделий без расходов на изготовление оснастки, как в случае с литьем. Кроме того, заметно снижаются временные издержки, так как производство можно запустить сразу же после подготовки необходимых цифровых моделей.
Расчет делается на распределенную производственную модель, где проектированием деталей будет заниматься компания-разработчик, а непосредственно производство можно будет наладить на любом предприятии, оснащенном необходимым аддитивным и обрабатывающим оборудованием, после аттестации предприятия и расходных материалов.
На первых порах рассматривается аддитивное производство полимерных деталей с последующим пополнением ассортимента металлическими 3D-печатными изделиями. Как утверждают разработчики, база данных цифровой платформы, пополняемая в том числе за счет 3D-сканирования оригинальных компонентов, уже содержит более ста 3D-моделей различных деталей и узлов.
Аналогичные проекты развиваются и за рубежом. Так, осенью 2017 года ГАО «Латвийская железная дорога» заключила соглашение с рижской компанией Baltic3D по поставке 3D-печатных деталей для ремонта и модернизации имеющегося парка подвижных составов, а в октябре этого года корпорация General Electric сообщила о намерении довести объем 3D-печатных запасных частей для локомотивов до 250 наименований к 2025 году.