Обувной бренд ECCO выпустил свою концепцию индивидуальной 3D-обуви
Популярный датский обувной бренд ECCO выводит свой дизайн обуви на новые технологические высоты с новым пилотным проектом QUANT-U. Данный проект, который объединяет 3D-сканирование и 3D-печать для разработки индивидуальной обуви, запускается в концептуальном магазине Ecco W-21 в Амстердаме в Нидерландах в апреле этого года.
Проект QUANT-U (‘quantified you’)
3D-печатная обувь — не совсем новая концепция, так как стартапы, такие как Feetz, и основанные производители кроссовок, такие как Adidas, уже много лет работают с этой технологией. Тем не менее, наблюдать за всеми известными компаниями и их тенденцией роста в этой сфере всегда интересно.
![](https://pp.userapi.com/c844321/v844321967/10308/9jxkFw_T1A8.jpg)
ECCO, известная своей качественной обувью и кожаными изделиями, является последней компанией, которая изучает потенциал 3D-печатной обуви. Его основной причиной для этого, как и большинство других 3D-печатных проектов обуви, является предоставление клиентам возможности полностью настроить свою обувь.
Как будет работать специальная обувная система ECCO?
Итак, компания разработала этот процесс, разбив его на три простых шага: анализ в реальном времени, управляемый данными дизайн и 3D-печать в магазине.
![](https://pp.userapi.com/c844321/v844321967/1030f/shP86fqEBfU.jpg)
Первый шаг, анализ в реальном времени, состоит в использовании анатомического 3D-сканирования и данных датчика для захвата цифрового следа пользователя. Этот шаг, как сообщает ECCO, может быть осуществлен всего за 30 секунд и способен предоставить необходимую информацию о специфической ортопедической пригодности пользователя.
![](https://pp.userapi.com/c844321/v844321967/1031f/BeBmh58_7es.jpg)
Технология 3D сканирования и датчиков, используемая ECCO, была разработана в сотрудничестве с британским партнерством Cambridge Design Partnership, который помог ему реализовать индивидуальную сенсорную систему.
ECCO объясняет: «Датчики измеряют множество данных с помощью гироскопов, датчиков давления и акселерометров, а также температуры и влажности внутри обуви, чтобы создать изображение следа человека».
![](https://pp.userapi.com/c844321/v844321967/10326/0l_9s7UxdOc.jpg)
Благодаря этим биомеханическим данным ECCO может затем создать трехмерную модель персонализированной подошвы для пользователя. Программное обеспечение, используемое для создания пользовательских подошв, было разработано в партнерстве с FashionLab от Dassault Systèmes и использует машинное обучение и структурное моделирование, чтобы придумать идеальную посадку.
«Облачная платформа 3DEXPERIENCE интерпретирует биомеханические данные в геометрии для 3D-печати», — добавила компания. «Генерирующие конструкции проверяются с помощью моделирования FEA для обеспечения превосходной функциональности».
Когда этот этап разработки будет завершен, ECCO затем будет готов к 3D-печати модели с использованием индивидуальной производственной системы German RepRap. Как сообщается, 3D-принтер, работающий в магазине, сможет производить заказные модели в течение нескольких часов. Сами модели обуви будут напечатаны из специализированного материала на основе силикона, разработанного Dow Chemical Company.
![](https://pp.userapi.com/c844321/v844321967/1032d/TNblbDng6_4.jpg)
Как уже упоминалось, ECCO будет запускать свой экспериментальный проект QUANT-U в апреле в своем концептуальном магазине W-21 в Амстердаме. В течение одной недели избранная аудитория сможет увидеть 3D-технологию печати в действии.