Зачем в Фаблабе DFKit?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся что такое фаблаб?

Фаблаб задумывался как небольшая мастерская, предлагающая участникам возможность изготавливать необходимые им детали на станках с ЧПУ. Обычно Fab Lab оборудована набором универсальных инструментов, управляемых с компьютера и ставит задачу дать возможность сделать «почти всё» из «практически ничего». Особенно это актуально для продуктов, которые уже можно произвести благодаря существующим технологиям, но которые не выпускаются серийно. Лаборатории Fab Lab в принципе могут конкурировать с серийным производством (из-за связанного с серийным производством отрицательного эффекта масштаба). Они уже показали свою возможность значительно облегчить создание каких-то единичных высокотехнологичных устройств для специфических нужд.

Как появился проект DFKit?

Фаблабы существуют по всему миру и их число ежегодно растет. Для того, чтобы понять, как появился проект DFKit нужно посмотреть на практику реализованную Фаблабом Политех в Санкт-Петербурге. Он действительно используется для решения огромного количества задач связанных с производством и обучением на станках с ЧПУ и при этом находится на территории Санкт-Петербургского Политехнического Университета. У студентов есть уникальная возможность воплощать свои идеи и проекты в жизнь не прибегая к услугам дорогостоящих заводов и предприятий. Также на территории Фаблаба каждые каникулы проводятся интенсивы для школьников, где детей разбивают на группы и дают задание. Вот именно тогда родилась идея DFKit — простого в использовании и безопасного оборудования для цифрового производства. Когда мы начали проводить интенсивы для школьников по 3D-моделированию и прототипированию, где дается задание, набор инструментов и сырье для его воплощения. Процесс происходит следующим образом:  дети проектируют модель, а взрослые на промышленных станках вырезают детали, из которых потом уже собирается готовое устройство. Ребятам всегда было интересно самим запустить станок и контролировать производство, но это было небезопасно и сложно. Мы решили создать учебное оборудование, которое будет приобщать школьников к инженерным профессиям и позволит им самим управлять всем производством от заготовки до конечного рабочего продукта.