Немецкие ученые используют 3D-печать для создания индивидуальной мебели

В Дрезденском институте деревообработки запущен проект 3D-FeSy, целью которого является разработка принципиальной новой 3D-печатной подвески мягкой мебели. Это решение поможет в изготовлении индивидуальных диванов и стульев.

Производство мебели — непростое дело. Не все люди готовы приобретать стандартные стулья и диваны, некоторые покупатели заинтересованы в комфортной персонализированной мебели. Именно поэтому в Дрезденском институте деревообработки запустили проект 3D-FeSy — в его рамках исследователи работают над новой подвеской мягкой мебели вместо стандартных пружин или пенополиуретана.

Ученые считают, что именно метод 3D-печати, отлично подходящий как для мелкосерийного производства, так и для одноразовых конструкций, поможет в изготовлении индивидуальных диванов и стульев. Этот подход снизит складские расходы и сложную логистику, которые неизбежны при производстве мебели на заказ.

Но прежде исследователям надлежит понять, в чем именно поможет 3D-печать. Проект 3D-FeSy призван выяснить, какие материалы и параметры печати лучше всего использовать для замены существующих мебельных подвесок.

3D-печатные элементы будет встроены в предметы интерьера, для которых они сделаны. Вместо металлических пружин и проводов подвеска будет состоять из пластика разных форм. Что касается материалов, команда института изучает свойства термопластов и термопластичных эластомеров. Эти вещества предназначены для одновременного выполнения функций пружинного сердечника и пружинной подвески — таким образом, выбранный материал будет долговечным.

Глобальная цель 3D-FeSy — разработать систему создания индивидуальных сидений, позволяющую с помощью правильно подобранного материала и параметров 3D-печати создать максимально комфортную мебель. Это идеально подойдет для всех видов сидений, от мягких диванов до обычных жестких стульев.

Проект стартовал в феврале 2017 года и вскоре может привести к появлению новой высокотехнологичной мебели, учитывающей потребности конкретного клиента.