Компания Autodesk сконструировала мобильный комплекс для 3D-печати металлических изделий
Компания Autodesk испытывает мобильный производственный комплекс – грузовой контейнер с упрятанными внутри специально оснащенными роботами-манипуляторами для 3D-печати и механической обработки металлических изделий.
Роль одного из отраслевых партнеров по проекту играет нидерландская инженерно-строительная компания Dura Vermeer, активно интересующаяся возможностями цифровых и, в частности, аддитивных технологий в архитектурном направлении. Так, в конце прошлого года Dura Vermeer выступила заказчиком компании CyBe Construction, известной разработкой самоходных строительных аддитивных систем на гусеничной платформе. Результатам стала интересная демонстрация, заключавшаяся в 3D-печати нескольких бетонных скамеек для благоустройства города Харлема прямо на месте и в течение одного дня.
Но совместный проект Dura Vermeer и Autodesk преследует несколько другую цель: да, упор тоже делается на мобильность, возможность кастомизации и применение в строительстве, но уже не бетонных, а металлических конструкций, включая довольно крупногабаритные. Хотя деятельность Autodesk обычно ассоциируется с разработкой программного обеспечения, компания накопила немалый опыт с производственным оборудованием. Нужно же как-то проверять, как весь этот софт будет работать на практике? С этой целью Autodesk содержит специальный производственный центр в Бирмингеме, где, например, производилась доводка и обработка первого в мире 3D-печатного гребного винта.
Dura Vermeer выдвинула предложение обеспечить возможность производства высокоточных в плане допусков соединений с облегченной конструкцией, интегрированных структурных компонентов и цельных узлов вместо сборок, причем делать все это прямо на строительной площадке, чтобы опытные образцы можно было сразу испытать. Один из примеров – это крестообразные кронштейны, используемые для крепления остекления. Стеклянные панели нужно устанавливать очень аккуратно ввиду очевидной хрупкости, а кронштейны не должны создавать дополнительные напряжения, повышающие вероятность растрескивания. Отсюда и необходимость в точных допусках, не всегда возможных при использовании стандартных деталей.
Результатам стала роботизированная мастерская на колесах, оснащенная парой роботов Panasonic TS-950. С помощью программного обеспечения от Autodesk и специальных насадок эти машины способны выращивать металлические детали методом электродуговой сварки, используя оборудование от компании Valk Welding, вместе с Autodesk участвовавшей в оснащении аддитивного производственного центра RAMLAB и работах над упомянутым выше гребным винтом. По завершении 3D-печати эти же роботы осуществляют обработку поверхностей до готового вида.
Представители Dura Vermeer комментируют начинание сдержанно: «Мы хотим дождаться результатов пилотного проекта, так что пока у нас нет дальнейших планов. Зато мы полны надежд, и если затея сработает так, как мы запланировали, продолжение обязательно последует».