«Вертолеты России» займутся серийной 3D-печатью деталей к 2020 году
Холдинг «Вертолеты России» сообщил о намерении наладить массовое производство компонентов с помощью аддитивных технологий. Несколько опытных образцов 3D-печатных деталей для вертолетов Ансат, Ми-38 и Ка-62 демонстрируются на выставке выставки HeliRussia-2018, проходящей в эти дни в московском выставочном центре «Крокус Экспо».
«В 2018-2019 годах мы планируем провести цикл стендовых испытаний, чтобы к середине 2020 года получить все необходимые сертификаты. Всего в указанный период ставим себе задачу перевести на аддитивные технологии около сотни деталей и агрегатов. Сегодня мы находимся в самом начале пути, но наши планы направлены на ближайшую перспективу: на смену представленным на выставке пробным образцам в скором времени придут опытно-экспериментальные. В ближайшие десятилетия аддитивные технологии существенно повлияют на облик и технические характеристики всех летательных аппаратов», – считает генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Экспериментальное производство 3D-печатных деталей, спроектированных с использованием методов топологической оптимизации, будет развернуто на нескольких предприятиях холдинга, включая Казанский вертолетный завод и пермский завод «Редуктор-ПМ». Серийным производством 3D-печатных изделий займется центр аддитивных технологий государственной корпорации «Ростех» на базе рыбинского научно-производственного объединения «Сатурн».