Bugatti продемонстрировала 3D-печатный прототип детского автомобиля за €30 000

Компания Bugatti решила отметить собственное 110-летие выпуском ограниченной партии детских автомобилей Bugatti Baby II — уменьшенных реплик легендарной гоночной модели Type 35. Кузов продемонстрированного прототипа напечатан на 3D-принтере, а стоить такое удовольствие будет какие-то тридцать тысяч евро за штуку. Рассказываем, почему это совсем не детские понты.

 

 

В середине 20-х годов прошлого века французский конструктор итальянского происхождения Этторе Бугатти купался в лучах славы: сливки общества разъезжали на стильных автомобилях, украшенных логотипом с его именем, а гоночные Bugatti 35-й модели брали один приз за другим, выигрывая до четырнадцати соревнований в неделю. В 1926 году «тип 35» одержал победу на чемпионате мира, после чего у Этторе кто-то чуть не оторвал рукав. Настойчивым просителем оказался четырехлетний сын Роланд, вознамерившийся стать автогонщиком.

 

 

На следующий год Роланд получил свой собственный болид, и не какой-нибудь там трехколесный велосипед, а весьма точную реплику Bugatti той самой 35-й модели, разве что в масштабе 1:2 и оснащенную 12-вольтным электродвигателем вместо бензинового. Неофициально эта модель получила обозначение «тип 52», хотя откуда оно взялось точно не знают даже в самой Bugatti. Официально же автомобиль именовался просто Baby, то есть «малыш». Детская прихоть обернулась серийным производством после того, как на маленького Роланда в его жужжащем автомобиле обратили внимание богатые друзья и знакомые семьи, возжелавшие такие же игрушки для своих отпрысков. До 1936 года фабрика Bugatti выпустила около пятисот «малышей».

 

 

В этом году Bugatti исполняется 110 лет, а отпраздновать компания решила возобновлением производства детских автомобилей — все тех же Bugatti Baby, но с применением современных технологий. Оригинальная версия выдавала примерно 15-20 км/ч, а Baby II с более мощным электромотором разгоняется уже свыше 45 км/ч. Масштаб тоже изменен с 1:2 до 3:4, чтобы при желании в автомобиль мог залезть и взрослый ребенок. Мощность силовой установки достигает 10 кВт, но если за рулем малыш, ее можно урезать до 1 кВт и ограничить максимальную скорость двадцатью километрами в час, как у оригинала. Во «взрослом» режиме водителю доступны 4 кВт и 45 км/ч, а чтобы выжать все десять и снять ограничение по скорости нужно повернуть специальный ключ, как на гиперкаре Bugatti Chiron. Другими словами, на свой страх и риск.

 

Двигатель Baby II питается от съемных литий-ионных аккумуляторов с системой рекуперации при торможении, а для пущей безопасности предусмотрен дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Приборная доска выполнена из алюминия, сиденье обито натуральной кожей, а логотип на капоте содержит пятьдесят грамм серебра. Компания вновь планирует ограничить серию и выпустить не более пятисот машин стоимостью в тридцать тысяч евро каждая. Остается лишь надеяться, что при таком ценнике и скоростных данных конструкторы не забыли установить противоугонную систему.