Нидерландские исследователи отправятся к Южному полюсу на 3D-печатном солнечном вездеходе

Нидерландские исследователи и эко-активисты Эдвин и Лисбет тер Велде готовятся к экспедиции на Южный полюс. Маршрут семейная пара собирается преодолеть на самодельном вездеходе с солнечно-электрическим приводом и напечатанным на 3D-принтерах кузовом из пластикового мусора.

PREVIEW

Идея постройки солнечного вездехода для полярных экспедиций принадлежит двум другим нидерландским исследователям – полярнику Марку Корнелиссену и альпинисту Вилко ван Ройену, в 2008 году ставшему одним из немногих, кому удалось подняться на Эверест без кислородного оборудования. Осуществить проект им так и не удалось по трагической случайности: в 2015 году Марк погиб, провалившись под неожиданно тонкий лед во время очередной антарктической экспедиции.

ee639c70492f7388a628405c9951eca9.jpg

Но идея до сих пор жива, и уже этой зимой (хотя в Антарктике, естественно, будет лето), на Южный полюс отправятся Эдвин и Лисбет тер Велде. Семейная пара руководит проектом Clean2Antarcticа – командой природоохранных активистов, пытающихся привлечь внимание общественности к экологическому урону, наносимому человечеством, и добиться продления международного Договора об Антарктике, истекающего в 2048 году. Антарктика остается последним континентом, еще не пострадавшим от промышленных и добывающих отраслей, и экспедиция будет носить не только научный, но и символический характер – никакого мусора, максимум переработанных материалов и только чистая энергия.

97172ed29a5dc1a8c62e8169bf339567.jpg

В роли транспортного средства выступит специально спроектированный вездеход-автопоезд на электрической тяге с питанием от десяти двухсторонних солнечных панелей. Кузов вездехода напечатан на 3D-принтерах. Огромной рабочей областью настольные аппараты не обладают, а потому конструкция кузова подобна пазлу и состоит из множества пластиковых шестигранников. В качестве расходного материала использовался филамент из переработанных отходов – ПЭТ-пластика, применяемого в производстве бутылок. Первым источником сырья стало мусорное ведро на кухне искателей приключений.

0a93552227476e5fbf7492be4b20082d.jpg

«Поначалу мы перемалывали мусор и переплавляли его в пруток, которым заправляются 3D-принтеры. Потом мы перешли на новый, промышленный уровень и стали использовать гранулы из вторичного сырья с перерабатывающего завода. Задействовав сорок принтеров, мы напечатали четыре тысячи блоков-шестигранников. Вдохновением для блоков стали легкие и прочные пчелиные соты», – рассказывают конструкторы.

5adc00cac2cf090a7432a381ab61c1d9.png

Днище вездехода усилено углепластиком и тканью из параарамидного волокна под брендом Twaron – голландским аналогом кевлара. Это вынужденная мера, так как антарктический пейзаж усеян застругами, нередко скрывающими острые ледяные и каменные гребни. Восемь колес с шинами низкого давления и оплеткой должны обеспечить максимальную надежность и проходимость.

0d9ecab1d793f374f874534c058275fb.jpg

Окна кабины выполнены из стекла с повышенным коэффициентом поглощения инфракрасного излучения для борьбы с обледенением. В черный цвет машину выкрасили тоже ради максимального поглощения тепла. Помимо солнечных панелей два прицепа вмещают все необходимые принадлежности и запас провианта на 47 дней. Трубки на крыше – это вакуумный солнечный коллектор для переработки снега в питьевую воду. Вездеход длиной 16 метров и массой всего 1485 кг развивает максимальную скорость в 8 км/ч.

30208cab443b2751ee0eb0cbf9c993bb.jpg

Команда провела испытания в Исландии и примерно через месяц отправится в Антарктику. Эдвин и Лисбет планируют преодолеть маршрут длиной 2400 км за тридцать дней. Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте Clean2Antarctica по этой ссылке