Инженерная профессия уже в школе – это возможно?

Как привить интерес детям к технике и инженерии? Сегодня школьная программа не может обойтись без занятий по моделированию, прототипированию и робототехники.

Рынок труда всегда быстро реагирует на малейшие изменения в спросе необходимых специалистов. В последние годы наиболее востребованными являются технические профессии, связанные со строительством, энергетикой и IT-технологиями.

Но как привить интерес детям к технике и инженерии? Сегодня школьная программа не может обойтись без занятий по моделированию, прототипированию и робототехники.

Своим опытом внедрения такой деятельности поделилась Полина Дятлова, директор открытой мастерской для молодежи «Фаблаб Политех»: «Идея появилась, когда мы начали проводить интенсивы для школьников по 3D-моделированию и прототипированию, где дается задание, набор инструментов и сырье для его воплощения. Дети проектируют модель, а взрослые на промышленных станках вырезают детали, из которых потом уже собирается готовое устройство. Ребятам всегда было интересно самим запустить станок и контролировать производство, но это было небезопасно и сложно. Мы решили создать учебное оборудование, которое будет приобщать школьников к инженерным профессиям и позволит им самим управлять всем производством от заготовки до конечного рабочего продукта».
Комплект цифрового оборудования DFKit стоит из 3D-принтера, 3D-сканера, фрезерного станка и лазерного гравера. Комплект учебно-производственного оборудования DFKit позволяет полностью оснастить учебные классы, небольшую лабораторию или центр технического творчества. Работая на таком оборудовании, школьники могут реализовать свои самые оригинальные идеи и почувствовать себя самыми настоящими инженерами.
читайте статью на сайте журнала — Machines & Mechanisms